Двигатели БТТ

Двигатели, устанавливаемые на бронетанковую технику

Эволюция танков и бронетехники тесно связанна с развитием их силовых установок. Рост защищенности танков, увеличение массы их бронирования требует установкиДвигатель Т-34 новых, более мощных двигателей. Где как не в оборонной промышленности применять передовой опыт двигателестроения?

Под влиянием этих факторов не редко на одном и том же танке успевает “побывать” две- три модификации двигателей.

Вашему вниманию предлагается таблица соответствия двигателей (номенклатуры бронетанковой службы) и объектов ВВТ. Список однозначно – не полный и будет дополняться, в чем автору не помешает ваша помощь.

Марка мощность На какие объекты устанавливается Конструктивные особенности
В-55 580 Т-55, БТС-4 и БТС-2 (с 1959г.) и ТО-55. обогреваемый картер и маслоочистителем МЦ-1.
Ранее были выпущены еще две модификации двигателя В-55: В-55 “С-1” – без обогреваемого картера и маслоочистителя МЦ-1. В-55 “С-2” – тоже без обогреваемого картера, но с маслоочистителем МЦ-1. На двигатели В-55 с центробежными маслоочистителями МЦ-1 устанавливается масляный фильтр МАФ. привод к генератору Г-5 выполнен с помощью гидравлической муфты. Двухпозиционная (зима-лето) муфта привода ТНВД
В-55В 580 Т-62 и Т-54М, а с 1981г.- в танк Т-55. В отличие от двигателя В-55 на двигателе В-55В с февраля 1966г. устанавливается 6,5-киловаттный генератор Г-6,5 вместо 5-киловаттного генератора Г-5, если имеется специальный подвод воздуха для охлаждения генератора.
В-55У 620 Т-55, Т-55АМ, Т-62М.
В-54 520 Т-54,Т-44М, ТО-54(выпуска до 1956 г.),  СУ-122, БТС-2 (выпуска до 1956 г.). В отличии от В-55:
-картер двигателя не обогреваемый
-Установлен генератор Г-731А привод к которому осуществлен не через гидро- а через кулачковую муфту.
-на выпускных коллекторах не предусмотренна установка аппаратуры ТДА
-фильтр МЦ не предусмотрен (только МАФ)
С начала установки на двигатели В-54 привода к датчику электротахометра (1953 г.) в конце номера двигателя ставилась буква Э. В настоящее время буква Э не ставится.
В-54Г 520 Т-54А, ЗСУ-57-2.
С 1956 по 1959г – БТС-2
с 1956 по 1960г- ТО-54.
В отличие от двигателя В-54 на двигателе В-54Г установлен 3-киловаттный генератор Г-74 вместо 1,5-киловаттного генератора Г-731.
В-54Б (В-54В) 520 Т-54Б. В отличие от двигателей В-54 и В-54Г на двигателе В-54Б привод к генератору Г-5 осуществлен с помощью гидромуфты как на В-55
В-54К. 520 с 1 апреля 1955г. в ИСУ-152К. Аналогичен В-54, за исключением:
-выпускные коллекторы не устанавливались на двигатель
-впускные коллекторы обращены входными отверстиями в сторону передачи.
-трубки отвода пара на двигатель не устанавливались (являются частью системы охлаждения силовой установки машины)
В-54К-ИС 520 ИС-2М, ИС-3М, ИСУ-152М, ИСУ-122М, 2П19, 2У218, Р-11М и Р-17. Аналогичен В-54К, за исключением того, что двигатель выпускными коллекторами комплектовался.
В-54К-ИСТ 520 тягач с лебедкой, изготовленном на базе самоходной установки ИСУ-122 Анологичен В-54К-ИС, отличается от него:
-установкой механизма отбора мощности
-коленчатым валом (он имеет усиленный хвостовик)
В-12-5 700 Т-10 и Т-10А. Отличия от В-55:
-картер двигателя необогреваемый
-со стороны передач на картере укреплен нагнетатель АМ42-К
-выпускной коллектор не устанавливается (в связи с тем, что двигатель устанавливается на машины с эжекционной системой охлаждения).
В-12-5Б 700 Т-10М (объект 734). В отличие от двигателя В-12-5 на двигателе В-12-5Б установлен 5-киловаттный генератор Г-5 вместо генератора Г-74.
В-12-6Б 750 Т-10М (объект 272). В отличии от В-12-5 –  установлен другой нагнетатель – УНА-6
На коленвалу вместо носка имеется фланец, к которому крепиться зубчатый венец для соединения с силовой передачей.
Общая длинна картера уменьшена за счет того, что восьмая опора коленчатого вала отсутсвует.
Подвод масла осуществлен как со стороны передачи, так и со стороны зубчатого венца.
Установленна муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива, в связи с чем изменена конструкция привода ТНВД.
Установлен 5-киловаттным генератором Г-5
В-12-6В 750 в отличии от В-12-6Б установлен генератор Г-6,5С, мощностью 6,5 квт
В-121М 700 ИС-4
В-34М-11 500 Т-34 и СУ-100. выполнен с “неубранными” агрегатами (маслянный и водяной насосы расположенны вертикально и существенно отличаются по конструкции от насосов двигателей с убранными агрегатами;
топливный фильтр состоит из одного “стакана”;
В2-34Т 500 тягач с лебедкой,  на базе танка Т-34 Двигатель имеет механизм отбора мощности от коленчатого вала.
В2-34КР 500 (крановый). танковые краны СПК-5 и СПК-5/10М, на базе танка Т-34 имеет механизм отбора мощности от коленчатого вала.
В-6 240 ПТ-76 и базовой машине изделия 2П16. 1,5-киловаттным генератором Г-73 или Г-731
В-6ПВ 240 БТР-50П. Двигатель В6-ПВ отличается от двигателя В-6 только наличием вала отбора мощности и обогреваемого картера.
В-6ПГ 240 ПТ-76Б, БТР-50ПК и БТР-50ПУ. с 3-киловаттным генератором Г-74. Картер его обогреваемый. С ноября 1964г. вместо этого двигателя на указанные машины устанавливается двигатель В-6Б такой же мощности с 6,5-киловаттным генератором Г-6,5 и маслоочистителем МЦ-1.
В-6Р 280 ЗСУ-23-4 («Шилка»)
В-6Р-1 260 С сентября 1968 г ЗСУ-23-4 («Шилка»)
В-6М-1 280 с января 1978 г ЗСУ-23-4 («Шилка»)
В-6М 280 2К12 («Куб»). с генератором Г-6,5
5ТДФ 700 лс Т-64, Т-64А и Т-64Р. генератор СГ-10
5ТДФА 700 Т-64Б, Т-64Б1 генератор СГ-18 или СГ18-1С
6ТД 1000 Т-80УД
В-46 780 Т-72
В-46-1 780 2С-7 («Пион»).
В-46-2 710 об.569 («Бук»), 352 («Тунгуска»), 306 – МТТС.
В-46-4 710 МТТ, БАТ-2, МДК-3, ПТС-2
В-46-5 710 об.70 – гусеничный плавающий транспортер, 82 – самоходный паром «Волга-2», СУ-100П, двухзвенный болотоходный транспортер.
В-46-6 780  С января 1978 г – Т-72
В-59 520 об. 305 («Тюльпан»), 303 («Акация») и 307 («Гиацинт»): с приводным центробежным нагнетателем и валом отбора мощности.
В-59У 520 с 1983 г – об. 305 («Тюльпан»), 303 («Акация») и 307 («Гиацинт»):
В-84 840 Т-72А и БРЭМ-1 с 1984 г.
В-84-1 840 С марта 1985 г. в Т-72А, Т-72Б и Т-72Б1 с подогревом впускного воздуха.
В-84МС 840 Т-90
В-84АМС 840 2С19 («МСТА» – С).
ГТД-1000ТФ 1100 Т-80 и Т-80Б.
ГТД-1200 1200 Т-80У.
УТД-20 300 БМП-1 (БМП-1К).
5Д20-240 240 БМД-1 (БМД-1К).
УТД-20С1 300 БМП-2.
УТД-29 500 БМП-3.
2В-06-2 455 БМД-3.
А-105Б (123.01сб10-1). 400 2К11 («Круг») и ГМЗ. с генератором Г-5 и маслоочистителем МЦ-1
 А-105Б (123.01сб.1-3) 400 С июня 1967 г. 2К11 («Круг») и ГМЗ.  с новым приводом вентилятора.
А-105В (123.01сб10-3). 400 с марта 1969 г. 2К11 («Круг») и ГМЗ-М. с генератором Г-6,5С и маслоочистителем МЦ-1.
ЯАЗ-206В 210 СУ-85.
 М-20Е 55 АСУ-57
ЗИЛ-152В1 110 БТР-152, БТР-152В, БТР-152В1, БТР-152К.
ГАЗ-40 80 БТР-40.
ГАЗ-40П 85 БРДМ.
ЗМЗ-41 140 БРДМ-2.
ГАЗ-49 90 (по два двигателя) в БТР-60ПБ
ЗМЗ-4905 120 (по два двигателя) в БТР-70
КАМАЗ-7503 260 БТР-80, БРДМ-3, БРЭМ-К, БММ.
ЯМЗ-238М2-7 240 БТР-80М.
К-750М01 26 мотоциклы К-750В и МВ-750.
МВ-650 32 мотоцыкл МВ-650М.

Перейти (вернуться) в раздел “Двигатели

9 комментариев к записи “Двигатели БТТ”

  • kombat:

    Сегодня список несколько дополнен, введен столбец с конструктивными особенностями дизелей.

  • ThePancer1984:

    В46-4 двигатель устанавливается на МТТ-МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ и машины на его базе МДК-3, БАТ-2,ПТС-2. Ссылки искать долго,да и я в этом слаб-кому нужно найдет в “умных книгах” по экспл.Отличие от В-46-6: отсутствие аппаратуры ТДА,присутствие маховика, отсутствие объединенного слива,топливоподкачивающий насос НТП.

  • 135:

    А нельзя у вас купить б/у двигатель с БТР на КАМАЗ?

  • Viktor:

    Уважаемые друзья! Кто знает в чем отличие УТД-29 и УТД-29М?

  • Georgek:

    Уважаемые знатоки! Кто знает, существует ли возможность повысить мощность двигателя В-54Б на 30-60 лошадиных сил путем регулировки привода рейки ТНВД и изменения угла опережения впрыска?

    • kombat:

      В существующем исполнении двигателя это выполнить нельзя (разве что увеличить длинну хода самой рейки).
      Электронная система, меняющая длительность фаз газораспределения в зависимости от режимов работы двигателя конечно решила бы проблему. Она была бы явно эффективнее всережимного регулятора ТНВД.
      Но это будет уже другой мотор

  • Georgek:

    Уважаемый Kombat! Во-первых, большое спасибо за то, что уделили мне время и внимание.
    Во-вторых, Вы совершенно правы – нужно увеличить ход рейки (или выкрутить на несколько оборотов компенсатор (упор)),замечательная идея с электронным регулятором фаз (но это другой мотор). Я думаю, что изменение угла опережения впрыска с 32гр до примерно 35гр тоже даст свои плоды. Но ,вообще говоря, мне следовало сформулировать вопрос иначе: Не приведет ли увеличение мощности в пределах 30-60 лошадиных сил к снижению надежности и ресурса двигателя?
    С уважением Г.Кричевский

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

ГОЛОСОВАНИЕ:

Как вы считаете нужен ли нашему сайту форум для обсуждения наиболее интересных тем и общения?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие комментарии
Яндекс.Метрика
медицинские темы wp