Платить ли премию лицам, привлеченным к материальной ответственности?

 

mani

Существует ли возможность привлечь к материальной ответственности военнослужащего и при этом избежать его наказания в форме лишения дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 г. № 1010?

Такой вопрос возникает нередко. Дело в том, что от наступления материальной ответственности никто не застрахован, и вполне возможна ситуация, когда командир подразделения добровольно вносит деньги в счет возмещения ущерба за три утраченных полотенца а в конце года при начислении премии, или правильно выражаясь «дополнительного материального стимулирования» по приказу 1010, этого офицера вычеркивают, ссылаясь на пункт 11 этого приказа.

Очевидно, что проступок связанный с утратой трех полотенец и их стоимость ни в какое сравнение не идет с размером этой премии, которую офицер не получает.

Такое положение дел приводит к тому, что факты утрат и недостач зачастую скрываются или утраченные ценности возмещаются различными (часто не очень законными) способами.

Предлагаю нам с вами повнимательнее разобраться в ситуации:

пункт 11 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала вооруженных сил российской федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 г. № 1010 (далее – Порядок):

Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:

военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности…

 

Вышеприведенный пункт однозначно устанавливает, что для того чтобы наступили основания для непредоставления дополнительного материального стимулирования военнослужащего должно быть выполнено одновременно три условия:

во-первых, военнослужащий должен лично допустить какие либо нарушения в финансово-хозяйственной деятельности;

во-вторых, эти нарушения должны были повлечь причинение ущерба Вооруженным Силам;

в-третьих, нарушения, описанные выше и сам факт причинения ущерба должны быть отражены в актах ревизий и проверок, тоесть должны быть выявлены проверяющим (инспектирующим) лицом.

Таким образом, анализируя вышесказанное можно прийти к выводу, что наступление только одного или двух из перечисленных выше событий не может явиться причиной невыплаты военнослужащему (либо лицу гражданского персонала) дополнительного материального стимулирования в рамках Порядка.

Другими словами, если должностное лицо, в результате действий (бездействий) которого Вооруженным Силам был нанесен ущерб, самостоятельно доложит об этом факте рапортом на имя командира воинской части, то дальнейшее привлечение его к материальной ответственности не лишает его права получить премию.

Здесь следует отметить, что несмотря на инициативный и добровольный порядок возмещения ущерба, командир части при получении информации об обнаружении ущерба все равно обязан назначить административное расследование и по его итогам издать соответствующий приказ. К этому обязывает как Федеральный закон о материальной ответственности военнослужащих (161-ФЗ), так и Наставление по правовой работе в вооруженных силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны 2015 г. № 717.

 

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

ГОЛОСОВАНИЕ:

Как вы считаете нужен ли нашему сайту форум для обсуждения наиболее интересных тем и общения?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие комментарии
Яндекс.Метрика
медицинские темы wp