БТР-60

Модификации БТР-60

БТР-60П БТР-60П

Приказом МО № 0202 от 13 декабря 1959 года ГАЗ-49 был принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-60П (П — плавающий). Первая промышленная партия была выпушена на ГАЗе в 1960 году. БТР-60П серийно производился с 1960 по 1963 год. Открытый сверху несущий корпус бронетранспортера был сварен из листов катаной броневой стали.  Силовая установка бронетранспортера БТР-60П состоит из двух автомобильных нижнеклапанных четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-40П мощностью по 90 л.с. каждый.

БТР-60ПА БТР-60ПАВ 1963 году был создан модернизированный вариант бронетранспортера — БТР-60ПА (ГАЗ-49 А), у которого вместо съемного брезентового тента появилась броневая крыша. Корпус был выполнен полностью герметичным. Серийный выпуск БТР-60ПА осуществлялся в 1963-1966 годах на Горьковском автомобильном заводе. В 1965 году был создан и принят на вооружение бронетранспортер БТР-60ПА-1 с усовершенствованными агрегатами силовой установки и силовой передачи. Бронетранспортер БТР-60ПА-1 находился в серийном производстве в 1965-1966 годах.
 БТР-ПБ  

БТР-60ПБ

Наиболее удачной и самой массовой модификацией «шестидесятки» стал БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б), спроектированный в 1965 году.  БТР-60ПБ был разработан на базе БТР-60ПА и принят на вооружение в 1966 году. Он находился в производстве на Горьковском автомобильном заводе в течение десяти лет — с 1966 по 1976 год. Бронетранспортер БТР-60ПБ в течение длительного времени был основным средством транспортирования личного состава мотострелковых подразделений Советской Армии. В больших объемах производились и его поставки на экспорт.

Двигатели специальные 49Б. Инструкция по эксплуатации. 49Б-1000300 ИЭ

 Машины на базе БТР-60

 БТР-60ПУ  

 

БТР-60ПУ — машина управления звена «батальон-полк», в состав ее стандартного оснащения входили радиостанции Р-130, Р-107, Р-123 и радиоприемник Р-311. Машина имела две штыревые, выдвижную телескопическую и поручневую антенну огибавшую левый борт машины;

БТР-60ПУ-12 — подвижный пункт управления ПУ-12 (или 9С482) был разработан на базе шасси бронетранспортера БТР-60ПБ и принят на вооружение в 1972 году. Машина предназначалась для обеспечения связи, управления и взаимодействия с различными воинскими частями.

 1В18  

 

1В18 «Клен-1» — машина командира батареи, разработанная на базе БТР-60ПБ. Она предназначалась для управления огнем полевой артиллерии и оснащалась специальным оборудованием, часть которого размещалась в поворотной башне, лишенной вооружения.

1В19 «Клен-2» — машина командира артиллерийского дивизиона, также на базе БТР-60ПБ.. По устройству она аналогична 1В18, но отличается от нее устанавливаемой аппаратурой. На ее базе был создан модернизированный вариант машины управления — 1В19-1.

 МТП-2  

 

МТП-2 — машина технической помощи являлась подвижным средством технического обеспечения мотострелкового батальона. Она предназначалась для эвакуации, устранения неисправностей и проведения трудоемких работ по техническому обслуживанию БТР-40, БТР-152, БТР-60ПА. БТР-60ПБ, БРДМ и БРДМ-2. МТП-2 отличалась от базовой машины установкой кран-стрелы, газосварочного оборудования и наличием комплекта съемников, приспособлений и инструмента

 С декабря 2011 года Указом Президента Российской Федерации БТР-60 снят с вооружения ВС РФ

При написании статьи использован материал издания С. Шумилина «Советские бронетранспортеры»

Вернуться в раздел БТР

Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Реклама
Свежие комментарии
  • fantom456458 к записи Дизели УТД-20, УТД-20С1, 5Д20
  • arabica2011 к записи Дизели УТД-20, УТД-20С1, 5Д20
  • fantom456458 к записи Дизели УТД-20, УТД-20С1, 5Д20
  • arabica2011 к записи Дизели УТД-20, УТД-20С1, 5Д20
  • mihabog2 к записи Дизели УТД-20, УТД-20С1, 5Д20
Яндекс.Метрика
медицинские темы wp